Замена сцепления Рено Логан

Замена сцепления Рено Логан
Замена сцепления Рено Логан

Даже при самом тщательном уходе за автомобилем и аккуратной манере вождения не получится избежать необходимости в ремонте сцепления – вопрос только в том, насколько часто придется проводить такие работы. Обычно выжимной подшипник меняют каждые 70-100 тыс. км. пробега, а диск и корзину – каждые 120-200 тыс. км. Проводить замену сцепления на Рено Логан можно как со снятием коробки передач, так и без этого, менять весь узел в сборе либо его отдельные элементы: выжимной подшипник, диск, корзину и пр.

Признаки неисправности сцепления

  • Пробуксовка сцепления: это означает, что ведомый диск не полностью сцепляется с нажимным диском, что приводит к потере мощности. В результате двигатель ревет на высоких оборотах, но автомобиль не ускоряется должным образом, может появляться запах горелой резины и дым из-под капота, также увеличивается расход топлива.

  • Неполное выключение сцепления: ведомый диск не полностью отделяется от нажимного диска, что затрудняет переключение передач. При такой неисправности слышен скрежет при переключении передач, сами передачи переключаются туго, также часто невозможно включить заднюю передачу.

  • Затрудненное выключение сцепления: может быть вызвано заеданием педали сцепления или троса привода. В итоге педаль сцепления туго нажимается и даже может оставаться в нажатом положении.

  • Нехарактерная вибрация педали сцепления: может быть вызвано износом выжимного подшипника или деформацией ведомого диска. В результате педаль сцепления вибрирует при нажатии и слышен посторонний шум из коробки передач.

  • Рывки при трогании с места: может быть вызвано износом фрикционных накладок ведомого диска.

Если вы заметили один или несколько из этих признаков, необходимо как можно скорее обратиться в автосервис для ремонта или замены сцепления на Логане.

Замена сцепления Рено Логан

Необходимые инструменты

При замене сцепления на Рено Логан обычно используются следующие инструменты:

  • Домкраты

  • Набор торцевых и рожковых гаечных ключей

  • Воротки, биты, головки, удлинители

  • Пневматический шуруповерт, набор отверток

  • Съемник для снятия подшипника

  • Оправка для центровки диска

  • Динамометрический ключ для затяжки болтов

Для проведения работ используется смотровая яма, эстакада либо подъемник. Для защиты важных узлов применяют специальные втулки, также используют защитные чехлы для пыльников шаровой опоры и траверсы для поддержки двигателя.

Этапы замены сцепления

Процесс ремонта и замены сцепления на Рено Логан проводится в несколько этапов:

  1. Снятие кузовных элементов и подготовка к работе

  2. Снятие механизма сцепления

  3. Замена деталей сцепления

  4. Сборка и установка нового механизма сцепления

В этой модели используется сухое сцепление с демпферной корзиной и одним диском. В первую очередь автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду, либо поднимают на подъемнике, затем отключают аккумулятор, откручивают ступичные гайки на передних колесах, снимают передние колеса, шаровые опоры, защиту днища. Коробку передач снимать необязательно, но необходимо освободить её от опор и отсоединить от двигателя. Далее фиксируется маховик, откручиваются болты нажимного диска, вытаскивается диск с корзиной и осматривается на наличие дефектов.

Рекомендуется производить замену сцепления на Рено Логан полностью, а не частично, вместе с подшипником, который находится на направляющей втулке. После замены деталей сцепления необходимо собрать все элементы в обратном порядке. На последнем этапе регулируется трос сцепления.

Рекомендации по проверке и настройке нового сцепления

После замены сцепления на Рено Логан необходимо провести его проверку и настройку. Существует несколько способов проверить работу сцепления:

  • Проверка на ходу: автомобиль разгоняют до 4-й передачи до 60 км/ч, резко отпускают педаль газа, дают двигателю сбавить обороты и на 40 км/ч резко нажимают на газ, следя за стрелками спидометра и тахометра – они должны одновременно двигаться вправо.

  • Проверка на стояночном тормозе: заводят двигатель, выжимают педаль сцепления до упора, включают 3-ю или 4-ю передачу, плавно отпускают педаль сцепления. Если двигатель глохнет, это говорит о том, что сцепление работает исправно.

Также проверяется свободный ход педали – он должен составлять 5-15 мм. При выжатом сцеплении не должно быть слышно постороннего шума. При работающем двигателе необходимо несколько раз переключить передачи вверх и вниз, обращая внимание на плавность и легкость переключения. Если передачи переключаются без рывков и задержек, то сцепление функционирует нормально. Настройка нового сцепления заключается в регулировке свободного хода педали путем подкручивания регулировочной гайки на тросе. После установки нового сцепления на Рено Логан рекомендуется провести небольшую пробную поездку для проверки его работы. Обратите внимание на отсутствие шумов, плавность переключения передач и общее поведение автомобиля.

Заключение

Замена сцепления на Рено Логан – важный этап в обслуживании автомобиля, который требует внимательного отношения и профессионального подхода. Правильно установленное и настроенное сцепление обеспечивает не только плавное переключение передач, но и увеличивает срок службы трансмиссии в целом. Важно помнить, что регулярная проверка и своевременная замена изношенных деталей сцепления способствуют безопасности вождения. Однако, необходимо иметь в виду, что замена сцепления на Рено Логан – это сложная процедура, требующая опыта и знаний в области автомобильного сервиса. Поэтому, при возникновении необходимости в замене сцепления, рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам, которые смогут произвести работу на высоком уровне.



Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
Консультация специалиста
Мы свяжемся с вами в течение 5 минут
Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
Оставить заявку
Мы свяжемся с вами в течение 5 минут
Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
Заказать расчет
Мы свяжемся с вами в течение 5 минут
Мобильный телефон